Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
МАУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» находится в центре села Грачевка, на ул. Юбилейная, 23, общей площадью 2674 кв.м и расположен в двухэтажном здании. В эксплуатацию здание сдано в 2008 году и находится в оперативном управлении.
МАУ ДО ЦРТДЮ имеет автономное отопление. Радиаторы расположены под оконными проёмами. Показатели микроклимата удовлетворительные. Тепловой режим Центра в течение отопительного периода не нарушается. Техническое состояние здания удовлетворительное.
В ЦРТДЮ имеются:
Сведения о помещениях |
Количество (ед.) |
||
1 |
Количество кабинетов для занятий |
18 |
|
|
Их площадь |
1304 кв.м |
|
2 |
Актовый зал |
1 |
|
3 |
Спортивный зал |
1 |
|
4 |
Мастерская |
1 |
|
5 |
Музейная комната |
1 |
|
6 |
Хореографический зал |
|
1 |
В Центре создан методический кабинет, в котором собран методический книжный фонд, электронная картотека статей изданий периодической печати по направлениям деятельности. Кабинет оснащён современными техническими средствами: компьютерами, принтером, сканером, ксероксом, ламинатором, брошюровщиком. Имеется постоянное подключение к сети Интернет.
Спортивный зал имеет разметку волейбольной площадки, по оснащённости и техническому состоянию соответствуют нормам и требованиям СанПиН.
На территории Центра расположена спортивная площадка со спортивно-игровым комплексом.
Художественным творчеством обучающиеся Центра занимаются в оборудованном кабинете № 31 изодеятельности.
Учебные кабинеты № 4, 5, 8, 10, 19, 30, 31 включают: рабочую зону, размещение учебных столов для обучающихся, рабочую зону педагога, оснащённую компьютером, дополнительное пространство для учебно-наглядных пособий, технических средств обучения. Кабинет №2 оснащен: зеркалами, музыкальным оборудованием, ноутбуком, спортивным инвентарем, Кабинет №16 оснащен: зеркалами, музыкальным оборудованием, компьютером, станком, телевизором. В мастерской находятся деревообрабатывающие станки. В актовом зале имеется: проектор, экран, ноутбук, стулья. Обучающие всех объединений и кружков занимаются в закреплённых за ними кабинетах, в которых имеются классные доски, мебель, соответствующие нормам СанПиНа. Светопроёмы учебных кабинетов защищены солнцезащитными устройствами, типа жалюзи. Предусмотрено искусственное освещение с использованием ламп накаливания и дневного света.
Наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных
ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации
дополнительных общеобразовательных программ
N |
Уровень, ступень образования, |
Объем фонда учебной и |
Количество |
Доля изданий, изданных за |
|
количество |
количество |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Техническое |
29 |
48 |
|
70% |
2 |
Туристско-краеведческое |
27 |
29 |
|
80% |
3 |
Художественное |
89 |
237 |
|
80% |
4 |
Естественнонаучное |
14 |
21 |
|
90% |
5 |
Социально-гуманитарное |
96 |
136 |
|
80% |
|
|
|
|
|
|
Характеристика информационно-технического обеспечения образовательного процесса МАУ ДО ЦРТДЮ:
Современные средства обучения |
Количество (ед.) |
|
1 |
Компьютер (системный блок, монитор) |
16 |
2 |
Ноутбук |
3 |
3 |
Принтеры: |
7 |
струйный |
2 |
|
лазерный |
5 |
|
4 |
Сканер |
1 |
5 |
Многофункциональное устройство (сканер, копир, принтер) |
4 |
6 |
Копировальный аппарат |
1 |
7 |
Проектор |
2 |
8 |
Экран |
2 |
9 |
Телевизор |
2 |
10 |
Видеомагнитофон |
|
11 |
DVD-плеер |
1 |
12 |
Видеокамера |
1 |
В ЦРТДЮ имеются средства связи:
Средства связи |
Количество (ед.) |
Адресные данные |
|
1 |
Факс |
1 |
|
2 |
INTERNET Обычный модем |
1 |
|
3 |
INTERNET Высокоскоростной модем |
2 |
|
4 |
Адрес электронной почты |
1 |
|
5 |
Адреса сайтов (может быть несколько) |
1 |
crtdygrach22.ucoz.net |
6 |
Страницы (модули) сайта (разделы) |
39 |
crtdygrach22.ucoz.net |
Кабинет медицинской профилактики учреждения не предусмотрен.
В МАУ ДО ЦРТДЮ действует пропускной режим. Охрана учреждения в дневное время осуществляется сторожами по графику.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
5 компьютеров и 1 ноутбук (в административных кабинетах) объединены в единую локальную сеть, имеются выход в Интернет. Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на занятиях под руководством педагога.
Доступная среда
№ |
Основные показатели доступности для инвалидов |
Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемой услуги |
1 |
2 |
3 |
1. |
Удельный вес объектов, в которых одно из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, оборудовано индукционной петлей и звукоусиливающей аппаратурой, от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в сфере образования |
0 |
2. |
Удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых с использованием русского жестового языка, допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, от общего количества предоставляемых услуг в сфере образования |
0 |
3. |
Доля работников органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего числа работников органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования |
0 |
4. |
Удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых инвалидам с сопровождением ассистента-помощника, от общего количества предоставляемых услуг в сфере образования |
0 |
5. |
Удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых инвалидам с сопровождением тьютора, от общего количества предоставляемых услуг в сфере образования |
0 |
6. |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, имеющих образование и (или) квалификацию, позволяющие осуществлять обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам, от общего числа педагогических работников дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций |
14,3 |
7. |
Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общего числа детей-инвалидов данного возраста |
1% |
8. |
Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общего числа детей-инвалидов данного возраста |
0 |
9. |
Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, от общего числа детей-инвалидов школьного возраста |
0 |
10. |
Удельный вес органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, официальный сайт которых адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) |
1 |
№ |
Требования к условиям доступности объекта |
Обеспеченность |
|
Возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них (входные группы должны быть достаточной ширины для проезда инвалидной коляски, оборудованы пандусом или подъемным устройством, со специальными ограждениями и тактильными направляющими для лиц с нарушениями зрения, информационным табло для лиц с нарушениями слуха) |
Частично обеспечено |
|
Возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски |
Частично обеспечено |
|
Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников объекта (для инвалидов должен быть обеспечен подъезд максимально близко к входу в здание, работники организации, которые должны оказывать помощь при посадке и высадке, должны быть проинструктированы) |
Частично обеспечено (имеется возможность подъезда максимально близко к входу в здания и к пандусу) |
|
Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта (должны быть специальные направляющие, перила, знаки, указатели для самостоятельного передвижения незрячих или специальные сопровождающие, помогающие инвалиду с нарушениями зрения ориентироваться в пространстве) |
Не обеспечено |
|
Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него (сотрудники организации должны проконсультировать инвалида в организации его входа или выхода из организации. Эти обязанности могут исполнять сотрудники охраны, которые должны быть проинструктированы) |
Обеспечено (Имеются проинструктированные сотрудники) |
|
Надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне ("надлежащее размещение" означает, что необходимая информация размещена в тех местах, где она доступна инвалиду. Например, тактильные таблички с указателями выходов, поворотов, лестниц должны быть не только в одном месте на входе, но и по всему пути передвижения инвалида) |
Частично обеспечено (отсутствие необходимой для получения услуги звуковой информации) |
|
Обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Кроме того, должно быть определено специальное помещение для размещения собаки-проводника |
Не обеспечено |
|
Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне |
Обеспечено |
|
Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий (сотрудники, прошедшие инструктирование или обучение, должны быть компетентны в адаптации информации об услугах для инвалидов по слуху, зрению, с ментальными нарушениями) |
Частично обеспечено (отсутствует специально обученный сотрудник, компетентный в адаптации информации об услугах для инвалидов по слуху, зрению, с ментальными нарушениями) |
|
Предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика (в организации должен быть такой специалист в штате (если это востребованная услуга) или договор с организациями системы социальной защиты или обществом глухих по предоставлению таких услуг в случае необходимости); |
Не обеспечено (отсутствует специалист в штате, не заключен договор с организациями системы социальной защиты по предоставлению таких услуг) |
|
Наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры |
Не обеспечено |
|
Адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) |
Обеспечено |
|
Обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услуги в сфере образования, на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида (должность "тьютор" должна быть введена в штатное расписание образовательной организации, если услуга рекомендована ПМПК или ИПРА (исполнение их рекомендаций является обязательным для всех образовательных организаций вне зависимости от ведомственной принадлежности), или у образовательной организации должен быть договор с организацией или фондом, предоставляющими услуги сопровождения инвалидов); |
Не обеспечено (отсутствует специалист в штате, не заключен договор с организациями системы социальной защиты или фондом, предоставляющими услуги сопровождения инвалидов) |
|
Предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Не обеспечено (отсутствие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования) |